Публикации

Рынок природного газа Центральной и Восточной Европы на грани трансформации

25 октября, 2021 (01:35)

По мнению участников международной конференции Energy Community – «16th Gas Forum», состоявшейся 22-23 сентября 2021 г. в Любляне, Словения и совместной международной конференции OSCE и World Energy Council Austria – “The 4th Vienna Energy Security Dialogue — “Energy Markets and Security During the Global Recovery”, 22 октября 2021 г. в Вене, Австрия, комбинация таких факторов, как начало коммерческой эксплуатации газопровода “Северный поток 2” и возможное снижение значения Украины как главного транзитера российского природного газа на территорию стран-членов ЕС, может стать фактором наиболее значительных изменений топологии газотранспортных маршрутов в Европе за последние 20 лет, после введения в действие в 1999 году газопровода Ямал-Европа.

Читать больше
Публикации

Государственный долг Словакии ставит под угрозу долгосрочную экономическую стабильность страны

7 сентября, 2021 (01:41)

В соответствии с отчетом RRZ «Об оценке соблюдения бюджетной ответственности и правил прозрачности бюджета за 2020 год» (Správa o hodnotení plnenia pravidiel rozpočtovej zodpovednosti a pravidiel rozpočtovej transparentnosti za rok 2020), поданного секретариатом организации в словацкий парламент 03.09.2021 года, государственный долг Словацкой Республики составляет 60,5% ВВП, что ставит под угрозу экономическую стабильность страны.

Читать больше
Публикации

Словацкая экономика демонстрирует потенциал для восстановления

16 августа, 2021 (01:07)

В настоящее время автомобильная промышленность остается главным «драйвером» экономики Словацкой Республики, который, в условиях кризиса, обуславливает быстрое ухудшение макроэкономических показателей, а в случае стабилизации ситуации на внешних рынках спроса и условий производства – резкий рост словацкой экономики.
По состоянию на 2020 год доля внешней торговли в формировании ВВП достигает 85,7%. Доля автомобилестроения в промышленности Словакии достигает 50% и непосредственно формирует 14% ВВП. На территории страны расположены 6 автомобильных заводов, в том числе 3 завода Volkswagen, завод Kia Motors, завод Stellantis N.V., завод Jaguar Land Rover.
В июне 2021 года словацкая промышленность компенсировала спад, обусловленный влиянием пандемии заболевания COVID-19 в течение 2020 года. Промышленное производство в Словакии в июне 2021 года выросло на 13,7% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году и на 4,1% превысило уровень производства июня 2019 года.

Читать больше
Публикации

Впервые произошло соединение газотранспортных систем Словакии и Польши

5 августа, 2021 (12:25)

Использование газового интерконнектора «Польша-Словакия» (PL-SK) поможет усилить роль Словацкой Республики на рынке природного газа стран Центрально-Восточной Европы.
3 августа 2021 года на словацко-польской границе вблизи словацкого городка Výrava (район Medzilaborce) осуществлено физическое соединение словацкой и польской ГТС в рамках финальной стадии реализации проекта интерконнектора PL-SK. До конца текущего года ожидается завершение строительства и проведения технических испытаний инфраструктуры газопровода. Начало коммерческой эксплуатации интерконнектора PL-SK предполагается в I квартале 2022 года.

Читать больше
Публикации

Какой может быть роль словацкой углеводородной энергетики в рамках декарбонизации европейской экономики?

18 июня, 2021 (03:44)

15 июня профессионалы нефтегазовой промышленности страны собрались в словацком городе Жилина для участия в традиционном мероприятии “Словацкой ассоциации газа и нефти” (SPNZ, Slovenský plynárenský a naftový zväz, Slovak Gas and Oil Association) – конференции на тему «Операционная надежность и безопасность главных систем снабжения Словацкой Республики — газ, нефть, вода». В течение двух дней специалисты и менеджеры наиболее важных предприятий отрасли обсуждали аспекты актуального состояния и перспектив углеводородной энергетики Словакии.

Читать больше
Публикации

Экономический кризис – согласно плану

19 мая, 2021 (02:35)

Особенностью экономического кризиса в Словакии, развивающегося на общем фоне рецессии мировой экономики и пандемии заболевания COVID-19, является значительная зависимость небольшой по размеру открытой словацкой экономики (доля внешней торговли в формировании ВВП достигает 85,7%, 2020 г.) от экспортных поступлений в секторе промышленного производства, прежде всего, автомобилестроения.
По правительственной информации, рост словацкого ВВП в 2021 году ожидается на 4,7%, а в 2022 году темпы восстановительного роста могут снизиться до 4,4% ВВП. Достижение докризисного уровня производства (2019) возможно не раньше 2023 года.

Читать больше
Публикации

Когда состоится Балканский газовый хаб?

3 мая, 2021 (02:55)

При относительно небольших объемах транзита природного газа на уровне 3,8 миллиарда кубометров (2020), до 80% которого используется в интересах внутреннего потребления и незначительных объемах собственной добычи (31 тыс. кубометров, 2020), Болгария продолжает реализацию мероприятий развития транзитной газотранспортной инфраструктуры и подземных хранилищ газа, пытаясь усилить собственную роль на региональном газовом рынке.

С этой целью правительство страны направляет усилия на диверсификацию направлений транзита и источников природного газа, повышение ликвидности болгарского газового рынка, улучшение условий действующего долгосрочного контракта с ПАО «Газпром».

Читать больше
Публикации

Перспективы развития водородной энергетики

26 апреля, 2021 (12:04)

В течение 2020 года, несмотря на негативное влияние пандемии COVID-19, заинтересованность ведущих стран мира и лидеров мировой энергетической отрасли в использовании водорода как энергоносителя выросла. Так, ЕС, Индия и Канада приняли государственные стратегии по водороду, а такие важные игроки энергетического рынка, как компании Shell, Saudi Aramco, ExxonMobil инициировали разработку планов по закреплению на перспективном мировом рынке водорода.

Водород имеет значительный потенциал для транспортировки и хранения энергии, но одновременно и существенные технологические ограничения. Прежде всего, водород рассматривается как средство устранения функциональных недостатков других альтернативных источников энергии, а также, как перспективный энергетический ресурс для ряда стран (например, Японии), где определенные варианты декарбонизации имеют ограниченное использование.

Читать больше
Публикации

Словацкое правительство возлагает надежды на План восстановления и стабильности

28 декабря, 2020 (01:47)

По мнению наших экспертов, особенностью экономического кризиса в Словакии, развивающегося на общем фоне рецессии мировой экономики и пандемии заболевания COVID-19, является значительная зависимость небольшой по размеру, открытой словацкой экономики от экспортных поступлений в области промышленного производства, прежде всего, автомобилестроения.

Читать больше

Publications

The natural gas market of Central and Eastern Europe is on the verge of transformation

October 25, 2021 (01:35)

According to the participants of the international conference Energy Community – “16th Gas Forum”, held on September 22-23, 2021 in Ljubljana, Slovenia and the joint international event of OSCE and World Energy Council Austria – “The 4th Vienna Energy Security Dialogue” Energy Markets and Security During the Global Recovery” conference, held on October 22, 2021 in Vienna, Austria, a combination of such factors as the start of commercial operation of the Nord Stream 2 gas pipeline and a possible decline in the importance of Ukraine as the main transit of Russian natural gas to the territory of EU member states, may be the cause of the most significant changes in the topology of gas transmission routes in Europe over the past 20 years, after the commissioning in 1999 of the Yamal-Europe gas pipeline.

Read more
Publications

Slovakia’s public debt threatens the country’s long-term economic stability

September 7, 2021 (01:41)

According to the RRZ report “On the assessment of compliance with budgetary responsibility and the rules of budget transparency for 2020” (Správa o hodnotení plnenia pravidiel rozpočtovej zodpovednosti a pravidiel rozpočtovej transparentnosti za rok 2020), submitted by the organization’s secretariat to the Slovak parliament, the public debt of the Slovak Republic constitutes 60.5% of GDP, which threatens the economic stability of the country.

Read more
Publications

The Slovak economy is showing potential for recovery

August 16, 2021 (01:07)

At present, the automotive industry remains the key “driver” of the Slovak Republic’s economy, which, in the setting of the crisis, causes a rapid deterioration of macroeconomic indicators, and in the case of stabilization of foreign demand and production conditions – a sharp growth of the Slovak economy.
In June 2021, the Slovak industry offset the decline caused by the 2020 COVID-19 pandemic. Industrial production in Slovakia in June 2021 increased by 13.7% as compared to the same period last year and exceeded the level of production in June 2019 by 4.1%.

Read more
Publications

The first ever connection of gas transmission systems of Slovakia and Poland

August 5, 2021 (12:25)

On August 3, 2021 at the Slovak-Polish border near the Slovak town Výrava (Medzilaborce region) the physical connection of the Slovak and Polish GTS as the final stage of the project of the interconnector PL-SK. Construction and technical testing of the gas pipeline infrastructure are expected to be completed by the end of this year. The beginning of commercial operation of the PL SK interconnector is expected to launch in the first quarter of 2022.

Read more
Publications

What can be the role of Slovak hydrocarbon energy industry in the decarbonisation of the European economy?

June 18, 2021 (03:44)

On June 15, professionals from the country’s oil and gas industry gathered in the Slovak city of Žilina to take part in a traditional event of the Slovak Gas and Oil Association (SPNZ) – a conference on “Operational Reliability and Security of Main Supply Systems of the Slovak Republic – gas, oil, water”. Experts and managers of the key enterprises in the industry discussed aspects of the current state and prospects of hydrocarbon energy in the Slovak Republic within two days.

Read more
Publications

Economic crisis is according to the plan

May 19, 2021 (02:35)

A feature of the economic crisis in Slovakia, which is developing against the general background of the global economic recession and the COVID-19 pandemic, is the significant dependence of the small, open Slovak economy (the share of foreign trade in GDP reached 85.7% in 2020) on revenues from export in the field of industrial production, primarily automotive.
The economic losses of the Slovak economy in 2020 amounted to 5.2% of GDP or EUR 4,7 billion, which is fully in line with the basic government scenario of the economic situation forecast of the draft state budget for 2021-2023. According to the results of 2020, the Slovak economy includes: construction (-20%), automotive (-18%) and services (-10%).

Read more
Publications

When will the Balkan Gas Hub take place?

May 3, 2021 (02:55)

With relatively small volumes of natural gas transit at the level of 3.8 billion cubic meters (2020), up to 80% of which is used for domestic consumption and insignificant volumes of own production (31 thousand cubic meters, 2020), Bulgaria continues to implement measures for transit gas infrastructure and underground gas storage, trying to strengthen their role in the regional gas market. To this end, the government is making efforts to diversify transit routes and sources of natural gas supply, increase the liquidity of the Bulgarian gas market, improve the terms of the current long-term contract with PJSC Gazprom.

Read more
Publications

The development of hydrogen energy

April 26, 2021 (12:04)

During 2020 the interest of the world’s leading countries and world energy leaders in the use of hydrogen as an energy source grew notwithstanding the negative impact of the COVID-19 pandemic. The EU, India and Canada have adopted national hydrogen strategies, and such important energy market players as Shell, Saudi Aramco, ExxonMobil have initiated plans to consolidate in a promising global hydrogen market.

Hydrogen has significant potential for energy transfer and storage, but at the same time has significant technological limitations. First of all, hydrogen is seen as a means of overcoming the functional shortcomings of other alternative energy sources, as well as a promising energy resource for a number of countries, such as Japan, where certain decarbonization options have limited use.

Read more
Publications

Slovak government relies on Recovery and Sustainability Plan

December 28, 2020 (01:47)

According to our experts, a feature of the economic crisis in Slovakia, which is developing against the general background of the global economic recession and the COVID-19 pandemic, is the significant dependence of the small, open Slovak economy on export earnings in industrial production, especially automotive.

Read more